HK600DFC

Продолжу написание в дневнике о своем вертолете.

Прошлой зимой Align анонсировал новую DFC голову для линейки своих вертолетов. Ничего принципиально нового в ней абсолютно нет, Compass такую конструкцию уже давно использует, Sab Heli Devision тоже на своих Goblin-ах.

Из плюсов, которые сам производитель указывает это смещение центра тяжести и минимизация количества деталей.

Были и косяки в конструктиве DFC, о чем писали на форумах. Винты обламывались по резьбе, после чего внесли изменения в конструктив. Резьба стала короче, а винт в рычаг заходит. В 700 DFC винты из цапф вырывало.

После долгих сомнений все же заказал детали. Помимо деталей для апгрейда потребовались цапфы от 600про.

Заказал

Хаб H60240T – 600 DFC Main Rotor Housing H60240T – 600 DFC Main Rotor Housing

Рычаги H60241T – 600 DFC Main Rotor Holder Arm H60241T – 600 DFC Main Rotor Holder Arm

Тяги H60242T – 600 DFC Main Rotor Grip Arm Integrated Control Link Set H60242T – 600 DFC Main Rotor Grip Arm Integrated Control Link Set

Цапфы H60204T – 600 Pro Metal Main Rotor Holder H60204T – 600 Pro Metal Main Rotor Holder

Можно было сразу комплектом H60239AT – 600DFC Main Rotor Head Upgrade Set но его в тот момент не было в наличии, а вал все равно мне не подходит.

Единственное, на рисунке изображены шайбы, но в действительности их не оказалось, пришлось искать. Так как опорные подшипники которые у меня лежали, тоже были без шайб.

Вал межлопастной стандартный и подходит ко всем моделям 550 – 600-ой серии. А вал основной требовал доработки.

Наверно появится вопрос, почему бы не купить вал? Так нужного нет, существует вал для модификации ESP, но он не расчитан под третий подшипник. Я считаю, что третий подшипник нужен, поэтому принял решение делать вал.

Для примерки пилил и сверлил китайский HK-шный вал. Отпилил верхнюю часть, общая длинна составила 182 мм, т.е. отпилил 19 мм. Отверстие сверлил в 11 мм от края. После примерки решил укоротить уже алайновский вал, но сверло его только царапало, пришлось отпустить на газу. Разогрел до красна и и дал остыть, после доработки закалил заново, разогрев и остудив в масле. Китайский вал оказался на редкость мягким, при малейшем краше он будет требовать замены.

В интернете было видео о том, что ротор не будет всегда перпендикулярен, и в результате сломается в слабом месте.

Для этого в комплекте идут жесткие демпфера 90 и пластиковая вставка-трубка, как для версии нитро. После сборки ничего не качается, так что нет поводов для сомнений, а малейшие отклонения компенсирет тарелка.

В итоге установил голову, все горизонтально выставил, на поводках наконечники не закручены до упора на два оборота, чтобы была возможность для регулировок.

На фото так же видно, что качалки у меня развернуты другой стороной, это сделано, чтобы тяги к тарелке стояли более вертикально, для этого были установлены шарики на длинной ножке 9 мм, чтобы горизонтальные тяги не цепляли вертикальную. Со стороны рамы подложено по шайбе с каждой стороны, иначе задевает за крепежный винт верхней опоры основного вала.

Так как плечо у рычага изменилось, то потребовалось произвести настройку FBL системы. Нулевое значение не изменилось, а вот положительные и отрицательные углы ушли. Напомню, что до этого стояла голова RJX бесфлайбарная. Визуально конечно RJX более основательно выглядит, а DFC как-то миниатюрно.

В выходные планирую пробный полет модификации HK600DFC.