Увлечение радиоуправляемыми моделями началось довольно давно. Были радиоуправляемые автомобили, катера, вертолеты, теперь еще и самолет. За много лет скопилась целая гора зарядных устройств, которая занимала немало места. В итоге после завершения одного из сезонов было принято решение о покупке универсального зарядного устройства.
После долгих и мучительных выборов остановился на Hyperion EOS 0606i.
Зарядное устройство работает со всеми типами аккумуляторов, возможно подключать до 6 баночные аккумуляторы и работает как от розетки 220 В, так и от блока питания 12 В. Данное зарядное устройство всем устраивало и работало несколько лет, но после покупки 600-го вертолета, возможностей 0606i стало не хватать. Особенно мощности в 50 W было не достаточно и зарядка одной батареи продолжалась около полутора часов, так как вертолет с высоковольтной силовой установкой (12S), поэтому аккумуляторы 6S используются парами.
Теперь критерием поиска было наличие двух независимых портов в зарядном устройстве. Так как предыдущее ЗУ себя показало только с лучшей стороны, изучил линейку продуктов Hyperion и обратил внимание на 0720i Super DUO Двухканальное зарядное устройство Hyperion EOS0720i Super Duo3 (14S/1000Вт) .
После нескольких недель ожидания приехала увесистая посылка, коробка была почти 3 кг.
Так как 0720i работает только от 12 до 30 вольт, пришлось заняться поисками блока питания. В идеале нужен был блок на 24 вольта с выходом 50-60А, но в связи с отсутствие денег на мощное устройство, на первое время решил использовать компьютерный блок питания 12 В 18А.
Переделка компьютерного блока была не сложной. Отрезал все лишние провода. Желтые и черные провода собрал в два жгута. Зеленый провод замкнул на землю, иначе блок не включится.
Когда я решил проверить потенциал зарядного устройства, то через несколько минут после начала эксперимента запахло изоляцией. Изучив настройки, я понял свою ошибку, настроил тип источника, указал предельные значения для своего блока питания и повторил эксперимент, все прошло успешно. Так компьютерный блок питания и прижился в этой связке.
Так как в зарядном устройстве имеется USB-порт для подключения к компьютеру, то я незамедлительно решил это сделать. Установил драйвер http://media.hyperion.hk/dn/pc/hpconnect.htm , эмулирующий порт. С сайта скачал программу EOC Control and Data Suite http://media.hyperion.hk/dn/pc/pcsoft.htm , но после установки ничего не заработало. Подключил к другому компьютеру, тот же результат. Оказалось, что дело в версии прошивки. В ЗУ версия прошивки 5.1, а версия программы 5.3. В итоге скачал новую прошивку с сайта http://media.hyperion.hk/dn/pc/eosfw586.html . Перепрошил и все заработало.
После подключения к компьютеру и зарядки одного комплекта аккумуляторов, мне стало понятно преимущество данного комплекса. Раньше я не получал такого количества информации по каждому аккумулятору, теперь все как на ладони.
Настроить зарядное устройство можно также через компьютер.
Настройка предупреждений очень полезная функция, компьютер голосом сообщит о событии.
Наличие встроенной памяти на 20 различных программ на каждом канале, т.е. можно составить 40 независимых сценариев зарядки.
Все действия по зарядке, разрядке, тренировке, подготовке к хранению записываются в базу данных.
Каждую запись можно просмотреть в виде графика, выбрав стандартный из списка, либо задать значения вручную.
База данных MySQL является неотъемлемой частью программы. Файлы базы хранятся в отдельной папке и их можно переносить на другой компьютер. Это очень удобно для сбора статистики. Узнать количество циклов, которые прошел аккумулятор, не составляет труда. Ввод тегов и продуманные сортировки дают возможность быстро получать информацию.
На данный момент в зарядном устройстве все устраивает. Хочу отметить, что зарядное устройство достаточно шумное, так как в нем аж три вентилятора, но я не считаю это существенным недостатком.