HK600GT


При вскрытии посылки был поражен размерами, находящихся в коробке уже предсобранных — основного ротора и рамы.

В течение нескольких дней собрал тушку на локтайте. Обнаружилось, что в тарелке автомата перекоса шарики завернуты непонятным шестигранным ключом, отворачивать не стал, так как сидят на локтайте очень крепко. В рамку флайбара подложил шайбочки, чтобы не подклинивало. На балке были металлические заусеницы, которые удалил напильником. По краям половинок рамы прошелся мелкой шкуркой и напильником. Заменил все шестеренки на оригинальные из-за их формы, хотя можно и на таких летать.

Из минусов:

1. Основной вал был кривой, проточка под обгонку и третий подшипник была сделана не соосно.

2. Подшипники опор основного вала вращались с усилием.

Встал вопрос об электронике для данной модели. После долгих поисков, чтения отзывов, сомнений, были выбраны следующие детали:

Cyclic servo BMS-616DMG+HS BMS-616DMG+HS Высокоскоростной цифровой сервопривод с металлическим редуктором, гоночный 10.2кг / .12сек / 46.5г

Turnigy Typhoon 600H(1100kv) Turnigy Typhoon 600H Heli Motor 1100kv (600 class)

Hobbyking SS Series 190-200A ESC Hobbyking SS Series 190-200A ESC metal base plate HK600GT metal base plate

metal battery tray HK600GT metal battery tray

metal electronic parts tray HK600GT metal electronic parts tray

Получилось достаточно бюджетно, но со вкусом.

Из того, что было, это аппаратура WFLY 9 c Assan 2,4GHz X8 R9 9Ch 2.4GHz Приёмник(Длинная антенна) гироскоп Futaba GY520 Гироскоп Futaba GY520 ждал своего часа. В связку с гироскопом была припасена серва на хвост Align DS650. Питание борта решил подавать через BEC CastelCreation 10A. Аккамуляторы тоже имелись LiPol 4200Mah.

В итоге, после месяца ожидания, я получил очередную посылку со всей необходимой электроникой для НК600. Также в этой посылке были и лопасти Turnigy Carbon Fiber Main Blade 600mm (1pair), но они оказались кривые, что меня очень опечалило. После обращения к администрации Parkflyer и согласования с поставщиком, мне вернули деньги за лопасти. За это время я приобрел деревянные600 ммлопасти известной фирмы в местном магазине.

После подключения и настройки всей электроники состоялся первый полет моего HK600GT. Впечатлений от полета масса, даже не передать словами. Но выяснилось, что оборотов на основном роторе мало, хотя чтобы висеть блинчиком достаточно. До отсечки летал более восьми минут.


Далее приобрел систему стабилизации полета Flymentor3D Система стабилизации вертолета Flymentor 3D . После настройки состоялся первый полет http://www.youtube.com/watch?v=eO5IdvEsUfQ&feature=player_embedded . Настраивал все строго по инструкции, предварительно выбрав новую ячейку памяти в пульте управления. Повозится пришлось только с реверсами и с настройкой горизонтального положения тарелки.

Файл с моими настройками flymentor3d http://files.mail.ru/6GSK56

Безликое пластиковое канопи даже не оклеивалось стикерами, оно было отложено в сторонку, так как на день рождения пришли красочные кабинки Fiberglass Canopy for Trex-600 Electric и Fiberglass Canopy for Trex-600 Electric Одна была немного треснутой, видимо еще на складе, так как упакованы они были очень хорошо. У кабинок есть конечно минусы — в верхней части они трут о раму, но за эти деньги я считаю это несущественным изъяном. В итоге вертолет преобразился с новой кабинкой.


К сожалению в коробке никаких креплений для аккумуляторов не было, только пластиковые стяжки. Ремешки для акков прижились — Scorpion длинной 300 мм.Scorpion Lipoly Lock Strap 300mm (Large) x 3 Они достаточно надежно удерживают аккумуляторы, причем я фиксирую их тремя ремнями во всех направлениях.

Долгое время летал с 10A BEC Castle Creations, пока он не сгорел по моей вине. Включил борт для настройки, а в тот момент одна серва оказалась заблокирована механически. Естественно, пошел дым, после чего был куплен BEC Castle Creations Voltage Regulator 20A Pro Castle Creations Voltage Regulator 20A Pro Сразу перепрограммировал его с 4,8 на 6 вольт.

Подоспела аппаратура Futaba 10CHG c приемником R6208SB взамен WFLY. Причина замены заключалась в замедленном отклике, все происходило с задержкой, то ли причина в модуле Assan, то ли в самой аппаратуре WFLY. С 10CHG все стало быстро и четко.

Для повышения оборотов был установлен на вал двигателя пиньон Rhino Hardened 0.7M 15T 5mm (2) Pinion Rhino Hardened 0.7M 15T 5mm (2) В Idle 1 обороты поднялись до 1900 Rpm.

Бюджетный регулятор Hobbyking SS Series 190-200A ESC, у которого отсутствовал мягкий старт и гувернер, был заменен на Castle Creations Phoenix ICE 100SB Brushless ESC Castle Creations Phoenix ICE 100SB Brushless ESC

В результате настроечных полетов с новым регулятором, была выявлена сильная просадка по оборотам, при добавлении шагов хвост смещался. Добавил значение, отвечающее за чувствительность гувернера, после чего двигатель Turnigy Typhoon 600H с эффектным синим дымом разделился на части. Помогла авторотация в траву с 3 метровой высоты, из поломок только шасси. К сожалению HK-шные шасси оказались очень мягкими и хрупкими одновременно.

Ожидание мотора в разгар летного сезона не планировалось и в результате был приобретен с рук родной мотор Align 600MX Brusless Motor RCM-BL600MX (1220Kv) HML60M02T — Align RCM-BL600MX Brushless Motor (1220Kv) который стандартно поставлялся с Align T-Rex 600 ESP/550.

Настройки http://files.mail.ru/7JOSPX

Лог полета с мотором align 600mx

Заменил все тяги с наконечниками и шарики на Align. H60192T — Linkage Ball Set A H60192T — Linkage Ball Set A

H60222T — 600 Pro Ball Link H60222T — 600 Pro Ball Link

H60162T — Servo Linkage Rod H60162T — Servo Linkage Rod

H60161T — Main Blade Linkage Rods H60161T — Main Blade Linkage Rods

Для усиления рамы в местах крепления канопи установил H60187T — Frame Mounting Bolt H60187T — Frame Mounting Bolt

Установил правильные качалки для серв HN6048T — F Servo Horn Set (Futaba) HN6048T — F Servo Horn Set (Futaba) которые идеально подходят к сервам BlueBird BMS-616DMG+HS.

Для лучшего восприятия положения вертолета в воздухе добавил оранжевое стеклопластиковое хвостовое оперение Оранжевое, неоновое стеклопластиковое хвостовое оперение для вертолетов Trex 600 оранжевые стойки шасси H60126T-87 H60126T-87 — New Landing Skid (Orange) и резиновый фиксатор диаметром 7 мм оранжевого цвета для посадочных лыж Резиновый фиксатор диаметром 7 мм, оранжевого цвета для посадочных лыж 8 мм для вертолетов JR, Rapotor, RJX Стеклопластиковое хвостовое оперение оказалось на 15 мм длиннее, что теперь предотвращает чирканье хвостовыми лопастями о землю.

Резинки для фиксации кабинки от HK прослужили год и порвались, заменил на H60149T — 600 Canopy Nut (Grommets) H60149T — 600 Canopy Nut (Grommets) но и они сдались в конце летного сезона. Заказал быстросъемные фиксаторы канопи от BooyaRC.

На данный момент вертолет совершил более 150 полетов, было 3 не сильных краша. Зимой задел хвостом об асфальт, пластиковые хвостовые лопасти вмиг разлетелись на 20 градусном морозе, подломилась задняя стойка шасси, Второй раз неудачная авторотация, подломились шасси и в минус одна лопасть. И третий случай с мотором. Что касается деталей, которые необходимо сейчас заменить – это ремень хвостового привода, заметен сильный износ, и демпфера в хабе основного ротора, начали расслаиваться. Появились люфты в основном роторе, разоброрка и сброрка устранила люфты. Из профилактических мероприятий проводил смазку подшипников двигателя, опор основного вала и подшипников в хвостовом редукторе.

Решил не экономить на лопастях и сейчас летаю на лопастях Align: основные HD600BT — 600D Carbon Fiber Main Blades (H60184) HD600BT — 600D Carbon Fiber Main Blades (H60184) хвостовые H60128T-1 — Carbon Fiber Tail Blades (95mm) H60128T-1 — Carbon Fiber Tail Blades (95mm) и серволопатки H60143T — Flybar Paddles CF H60143T — Flybar Paddles CF

Так как мне была подарена система Align 3GX, то прошлой зимой запланировал переход на бесфлайбарную систему (FBL). В тревожном чемоданчике лежали запасные половинки рамы, и так получилось, что стал потихоньку собирать второй вертолет из запчастей. Силовую установку решил выбрать под 12 баночные аккумуляторы (12S) и использовать высоковольтное питание электроники HV.

Для переделки под FBL выбрал комплект RJX Комплект RJX для модернизации головы основного ротора без флайбара для вертолетов T-rex 600/ .50 размера

Некоторым образом качество данного комплекта огорчило. Наконечники линков на шариках держались слабо и при тестировании все разлетелось в разные стороны, нижние рычаги оказались короткими и стояли враскоряку к тарелке, к тому же имели существенный люфт. В результате пришлось установить HN6114QAT — 600FL Mixing Base Assembly (Black) HN6114QAT — 600FL Mixing Base Assembly (Black) и HN7100AT — 600/700FL Linkage Rod (A) Set HN7100AT — 600/700FL Linkage Rod (A) Set

На циклический шаг выбрал высокоскоростные сервоприводы с бесколлекторными моторами Futaba BLS255HV 7,4В (3шт.) Futaba BLS255HV 7,4В высокоскоростные сервоприводы с б/к моторами (3шт.) Очень быстрые, точные и экономичные по энергопотреблению. На хвост однозначно из той же серии Futaba BLS256HV 7.4V Высокоскоростной сервопривод с бесколлекторным мотором Futaba BLS256HV 7.4V

Сделал прямой привод тарелки автомата перекоса, без системы рычагов тяни-толкай. Геометрия хода качалок идеальная без каких либо переделок, подходят рычаги от НК550 или алайновские.

Для перехода на 12 баночные аккумуляторы выбрал мотор Scorpion HK-4025-630 (6mm Shaft) Scorpion HK-4025-630 (6mm Shaft) Brushless Outrunner Motor В тот момент была распродажа на них по очень интересной цене. Регулятор на вырост Castle Creations Phoenix ICE2 120HV Castle Creations Phoenix ICE2 120HV Brushless ESC

Так как силовая стала значительно мощнее, заказал универсальное алюминиевое крепление мотора Универсальное алюминиевое крепление мотора для вертолетов Trex 550/600 у стандартного крепления отсутствует возможность крепления мотора на четыре болта, только на два. Раму пришлось подпилить, чтобы мотор поместился. А также установил обгонку с корпусом для шестерни от 700-ки Aluminum One-Way Bearing Holder w/Bearing Trex 550/600 Основная шестерня была заменена на 164-зубую с шагом зуба 0,7 от 700E, которая на 2мм толще. Также можно установить 115-зубую шестерню с шагом зуба 1 от 700N. В результате обороты с новым мотором и основной шестерней поднялись до 2200.

Соответственно под 12S прописалась пара аккумуляторов Turnigy nano-tech 2650mah 6S 45~90C Lipo Pack Turnigy nano-tech 2650mah 6S 45~90C Lipo Pack С данными аккумуляторами вертолет имеет хорошую развесовку, а общий вес составляет3,6 кг. Время полета по таймеру установил 4 минуты, чтобы несильно разряжать батареи. После полета в батареях остается чуть больше 30%.

Приемник Futaba R6208SB Futaba R6208SB FASST 2.4GHz Serial Bus Receiver (S.Bus) High Voltage идеально подходил для подключения 3GX одним проводом через SBUS. Питание борта также через Castle Creations Voltage Regulator 20A Pro, который запрограммирован на 8 вольт.

В итоге с удовольствием летал на HK600 в исполнении FBL все лето. Из предстоящих переделок, планирую установить DFC голову, которую только, что забрал с почты.


Предстоит вал пилить и сверлить, но об этом позже…


 

При вскрытии посылки был поражен размерами, находящихся в коробке уже предсобранных — основного ротора и рамы.

В течение нескольких дней собрал тушку на локтайте. Обнаружилось, что в тарелке автомата перекоса шарики завернуты непонятным шестигранным ключом, отворачивать не стал, так как сидят на локтайте очень крепко. В рамку флайбара подложил шайбочки, чтобы не подклинивало. На балке были металлические заусеницы, которые удалил напильником. По краям половинок рамы прошелся мелкой шкуркой и напильником. Заменил все шестеренки на оригинальные из-за их формы, хотя можно и на таких летать.

Из минусов:

1. Основной вал был кривой, проточка под обгонку и третий подшипник была сделана не соосно.

2. Подшипники опор основного вала вращались с усилием.

Встал вопрос об электронике для данной модели. После долгих поисков, чтения отзывов, сомнений, были выбраны следующие детали:

Cyclic servo BMS-616DMG+HS BMS-616DMG+HS Высокоскоростной цифровой сервопривод с металлическим редуктором, гоночный 10.2кг / .12сек / 46.5г

Turnigy Typhoon 600H(1100kv) Turnigy Typhoon 600H Heli Motor 1100kv (600 class)

Hobbyking SS Series 190-200A ESC Hobbyking SS Series 190-200A ESC metal base plate HK600GT metal base plate

metal battery tray HK600GT metal battery tray

metal electronic parts tray HK600GT metal electronic parts tray

Получилось достаточно бюджетно, но со вкусом.

Из того, что было, это аппаратура WFLY 9 c Assan 2,4GHz X8 R9 9Ch 2.4GHz Приёмник(Длинная антенна) гироскоп Futaba GY520 Гироскоп Futaba GY520 ждал своего часа. В связку с гироскопом была припасена серва на хвост Align DS650. Питание борта решил подавать через BEC CastelCreation 10A. Аккамуляторы тоже имелись LiPol 4200Mah.

В итоге, после месяца ожидания, я получил очередную посылку со всей необходимой электроникой для НК600. Также в этой посылке были и лопасти Turnigy Carbon Fiber Main Blade 600mm (1pair), но они оказались кривые, что меня очень опечалило. После обращения к администрации Parkflyer и согласования с поставщиком, мне вернули деньги за лопасти. За это время я приобрел деревянные600 ммлопасти известной фирмы в местном магазине.

После подключения и настройки всей электроники состоялся первый полет моего HK600GT. Впечатлений от полета масса, даже не передать словами. Но выяснилось, что оборотов на основном роторе мало, хотя чтобы висеть блинчиком достаточно. До отсечки летал более восьми минут.


Далее приобрел систему стабилизации полета Flymentor3D Система стабилизации вертолета Flymentor 3D . После настройки состоялся первый полет http://www.youtube.com/watch?v=eO5IdvEsUfQ&feature=player_embedded . Настраивал все строго по инструкции, предварительно выбрав новую ячейку памяти в пульте управления. Повозится пришлось только с реверсами и с настройкой горизонтального положения тарелки.

Файл с моими настройками flymentor3d http://files.mail.ru/6GSK56

Безликое пластиковое канопи даже не оклеивалось стикерами, оно было отложено в сторонку, так как на день рождения пришли красочные кабинки Fiberglass Canopy for Trex-600 Electric и Fiberglass Canopy for Trex-600 Electric Одна была немного треснутой, видимо еще на складе, так как упакованы они были очень хорошо. У кабинок есть конечно минусы — в верхней части они трут о раму, но за эти деньги я считаю это несущественным изъяном. В итоге вертолет преобразился с новой кабинкой.


К сожалению в коробке никаких креплений для аккумуляторов не было, только пластиковые стяжки. Ремешки для акков прижились — Scorpion длинной 300 мм.Scorpion Lipoly Lock Strap 300mm (Large) x 3 Они достаточно надежно удерживают аккумуляторы, причем я фиксирую их тремя ремнями во всех направлениях.

Долгое время летал с 10A BEC Castle Creations, пока он не сгорел по моей вине. Включил борт для настройки, а в тот момент одна серва оказалась заблокирована механически. Естественно, пошел дым, после чего был куплен BEC Castle Creations Voltage Regulator 20A Pro Castle Creations Voltage Regulator 20A Pro Сразу перепрограммировал его с 4,8 на 6 вольт.

Подоспела аппаратура Futaba 10CHG c приемником R6208SB взамен WFLY. Причина замены заключалась в замедленном отклике, все происходило с задержкой, то ли причина в модуле Assan, то ли в самой аппаратуре WFLY. С 10CHG все стало быстро и четко.

Для повышения оборотов был установлен на вал двигателя пиньон Rhino Hardened 0.7M 15T 5mm (2) Pinion Rhino Hardened 0.7M 15T 5mm (2) В Idle 1 обороты поднялись до 1900 Rpm.

Бюджетный регулятор Hobbyking SS Series 190-200A ESC, у которого отсутствовал мягкий старт и гувернер, был заменен на Castle Creations Phoenix ICE 100SB Brushless ESC Castle Creations Phoenix ICE 100SB Brushless ESC

В результате настроечных полетов с новым регулятором, была выявлена сильная просадка по оборотам, при добавлении шагов хвост смещался. Добавил значение, отвечающее за чувствительность гувернера, после чего двигатель Turnigy Typhoon 600H с эффектным синим дымом разделился на части. Помогла авторотация в траву с 3 метровой высоты, из поломок только шасси. К сожалению HK-шные шасси оказались очень мягкими и хрупкими одновременно.

Ожидание мотора в разгар летного сезона не планировалось и в результате был приобретен с рук родной мотор Align 600MX Brusless Motor RCM-BL600MX (1220Kv) HML60M02T — Align RCM-BL600MX Brushless Motor (1220Kv) который стандартно поставлялся с Align T-Rex 600 ESP/550.

Настройки http://files.mail.ru/7JOSPX

Лог полета с мотором align 600mx

Заменил все тяги с наконечниками и шарики на Align. H60192T — Linkage Ball Set A H60192T — Linkage Ball Set A

H60222T — 600 Pro Ball Link H60222T — 600 Pro Ball Link

H60162T — Servo Linkage Rod H60162T — Servo Linkage Rod

H60161T — Main Blade Linkage Rods H60161T — Main Blade Linkage Rods

Для усиления рамы в местах крепления канопи установил H60187T — Frame Mounting Bolt H60187T — Frame Mounting Bolt

Установил правильные качалки для серв HN6048T — F Servo Horn Set (Futaba) HN6048T — F Servo Horn Set (Futaba) которые идеально подходят к сервам BlueBird BMS-616DMG+HS.

Для лучшего восприятия положения вертолета в воздухе добавил оранжевое стеклопластиковое хвостовое оперение Оранжевое, неоновое стеклопластиковое хвостовое оперение для вертолетов Trex 600 оранжевые стойки шасси H60126T-87 H60126T-87 — New Landing Skid (Orange) и резиновый фиксатор диаметром 7 мм оранжевого цвета для посадочных лыж Резиновый фиксатор диаметром 7 мм, оранжевого цвета для посадочных лыж 8 мм для вертолетов JR, Rapotor, RJX Стеклопластиковое хвостовое оперение оказалось на 15 мм длиннее, что теперь предотвращает чирканье хвостовыми лопастями о землю.

Резинки для фиксации кабинки от HK прослужили год и порвались, заменил на H60149T — 600 Canopy Nut (Grommets) H60149T — 600 Canopy Nut (Grommets) но и они сдались в конце летного сезона. Заказал быстросъемные фиксаторы канопи от BooyaRC.

На данный момент вертолет совершил более 150 полетов, было 3 не сильных краша. Зимой задел хвостом об асфальт, пластиковые хвостовые лопасти вмиг разлетелись на 20 градусном морозе, подломилась задняя стойка шасси, Второй раз неудачная авторотация, подломились шасси и в минус одна лопасть. И третий случай с мотором. Что касается деталей, которые необходимо сейчас заменить – это ремень хвостового привода, заметен сильный износ, и демпфера в хабе основного ротора, начали расслаиваться. Появились люфты в основном роторе, разоброрка и сброрка устранила люфты. Из профилактических мероприятий проводил смазку подшипников двигателя, опор основного вала и подшипников в хвостовом редукторе.

Решил не экономить на лопастях и сейчас летаю на лопастях Align: основные HD600BT — 600D Carbon Fiber Main Blades (H60184) HD600BT — 600D Carbon Fiber Main Blades (H60184) хвостовые H60128T-1 — Carbon Fiber Tail Blades (95mm) H60128T-1 — Carbon Fiber Tail Blades (95mm) и серволопатки H60143T — Flybar Paddles CF H60143T — Flybar Paddles CF

Так как мне была подарена система Align 3GX, то прошлой зимой запланировал переход на бесфлайбарную систему (FBL). В тревожном чемоданчике лежали запасные половинки рамы, и так получилось, что стал потихоньку собирать второй вертолет из запчастей. Силовую установку решил выбрать под 12 баночные аккумуляторы (12S) и использовать высоковольтное питание электроники HV.

Для переделки под FBL выбрал комплект RJX Комплект RJX для модернизации головы основного ротора без флайбара для вертолетов T-rex 600/ .50 размера

Некоторым образом качество данного комплекта огорчило. Наконечники линков на шариках держались слабо и при тестировании все разлетелось в разные стороны, нижние рычаги оказались короткими и стояли враскоряку к тарелке, к тому же имели существенный люфт. В результате пришлось установить HN6114QAT — 600FL Mixing Base Assembly (Black) HN6114QAT — 600FL Mixing Base Assembly (Black) и HN7100AT — 600/700FL Linkage Rod (A) Set HN7100AT — 600/700FL Linkage Rod (A) Set

На циклический шаг выбрал высокоскоростные сервоприводы с бесколлекторными моторами Futaba BLS255HV 7,4В (3шт.) Futaba BLS255HV 7,4В высокоскоростные сервоприводы с б/к моторами (3шт.) Очень быстрые, точные и экономичные по энергопотреблению. На хвост однозначно из той же серии Futaba BLS256HV 7.4V Высокоскоростной сервопривод с бесколлекторным мотором Futaba BLS256HV 7.4V

Сделал прямой привод тарелки автомата перекоса, без системы рычагов тяни-толкай. Геометрия хода качалок идеальная без каких либо переделок, подходят рычаги от НК550 или алайновские.

Для перехода на 12 баночные аккумуляторы выбрал мотор Scorpion HK-4025-630 (6mm Shaft) Scorpion HK-4025-630 (6mm Shaft) Brushless Outrunner Motor В тот момент была распродажа на них по очень интересной цене. Регулятор на вырост Castle Creations Phoenix ICE2 120HV Castle Creations Phoenix ICE2 120HV Brushless ESC

Так как силовая стала значительно мощнее, заказал универсальное алюминиевое крепление мотора Универсальное алюминиевое крепление мотора для вертолетов Trex 550/600 у стандартного крепления отсутствует возможность крепления мотора на четыре болта, только на два. Раму пришлось подпилить, чтобы мотор поместился. А также установил обгонку с корпусом для шестерни от 700-ки Aluminum One-Way Bearing Holder w/Bearing Trex 550/600 Основная шестерня была заменена на 164-зубую с шагом зуба 0,7 от 700E, которая на 2мм толще. Также можно установить 115-зубую шестерню с шагом зуба 1 от 700N. В результате обороты с новым мотором и основной шестерней поднялись до 2200.

Соответственно под 12S прописалась пара аккумуляторов Turnigy nano-tech 2650mah 6S 45~90C Lipo Pack Turnigy nano-tech 2650mah 6S 45~90C Lipo Pack С данными аккумуляторами вертолет имеет хорошую развесовку, а общий вес составляет3,6 кг. Время полета по таймеру установил 4 минуты, чтобы несильно разряжать батареи. После полета в батареях остается чуть больше 30%.

Приемник Futaba R6208SB Futaba R6208SB FASST 2.4GHz Serial Bus Receiver (S.Bus) High Voltage идеально подходил для подключения 3GX одним проводом через SBUS. Питание борта также через Castle Creations Voltage Regulator 20A Pro, который запрограммирован на 8 вольт.

В итоге с удовольствием летал на HK600 в исполнении FBL все лето. Из предстоящих переделок, планирую установить DFC голову, которую только, что забрал с почты.


Предстоит вал пилить и сверлить, но об этом позже…